Прогресс фармацевтических технологий и рынок упаковки

Появление инновационных фармацевтических препаратов и принципиальное совершенствование имеющихся ранее дает активный стимул к развитию упаковочной отрасли. Два сегмента рынка подчинены одной цели – выпуску качественных продуктов с последующей успешной реализацией. И только конструктивное взаимодействие приведет к желаемому результату.
Упаковочная индустрия и фармацевтические технологии двигаться независимо или бездумно конкурировать не могут. Рост любого сектора при падении другого будет напрасной тратой ресурсов. Фармпрепаратам нужна упаковка, коробкам для лекарственных средств – наполнение.
Неделимая связь с общими перспективами
Фармацевтика – это наука, представляющая симбиоз теории и практики. Знания переплетаются с производством. Путем переработки синтетических компонентов и растительного сырья получается определенная лекарственная форма с уникальным лечебным эффектом.
Этому предшествует погружение в научные теории, бесконечная череда изысканий, сравнение свойств разных веществ, анализ их специфической активности. Испытываются методики производства, отслеживается эффективность лекарственных форм, создаются схемы маркетинга и сбыта. В конечном итоге фармацевтическая и упаковочная отрасли образуют единую цепь.
Даже самый эффективный или революционный компонент не может применяться в чистом виде. Для создания качественного лечебного средства требуется многое:
- проверка биологической активности и безвредности вещества;
- подбор оптимальной лекарственной формы;
- доклинические и клинические испытания;
- определение условий хранения и срока годности.
Ни один препарат не может быть продан без упаковки, которой существует несколько видов. Мы рассмотрим два.
Первичная упаковка соприкасается с лекарственной формой. Это блистеры, ампулы, тубы, пузырьки и флаконы.
Вторичная упаковка защищает первичную от механических повреждений и негативных факторов внешней среды. Лидер рынка – картонная коробка, эффективный способ коммуникации с потенциальным покупателем посредством нанесенной информации.
Тенденция выпуска большого количества препаратов малыми партиями подразумевает гибкое реагирование игроков рынка фармацевтической упаковки, буквально, зеркальный ответ. Наряду с расширением ассортимента возросли требования составу медикаментов, их безопасности. Следовательно, качество всех материалов, в том числе упаковочных, должно быть на высоте.
Высокая конкуренция на рынке делает вторичную упаковку рекламно-информационной площадкой. Развитие фармацевтической индустрии удовлетворяет растущий спрос на качественные эффективные препараты. Две отрасли – одна цель на пути к успеху.
Ждем отзывов, комментариев, участия в обсуждении. Какие плюсы и минусы есть в современной фармацевтической упаковке, что можно и нужно изменить в будущем? Выскажите свое мнение.