14 мая, 2021

Прогресс фармацевтических технологий и рынок упаковки

Прогресс фармацевтических технологий и рынок упаковки

Появление инновационных фармацевтических препаратов и принципиальное совершенствование имеющихся ранее дает активный стимул к развитию упаковочной отрасли. Два сегмента рынка подчинены одной цели – выпуску качественных продуктов с последующей успешной реализацией. И только конструктивное взаимодействие приведет к желаемому результату.

Упаковочная индустрия и фармацевтические технологии двигаться независимо или бездумно конкурировать не могут. Рост любого сектора при падении  другого будет напрасной тратой ресурсов. Фармпрепаратам нужна упаковка, коробкам для лекарственных средств – наполнение.

Неделимая связь с общими перспективами

Фармацевтика – это наука, представляющая симбиоз теории и практики. Знания переплетаются с производством. Путем переработки синтетических компонентов и растительного сырья получается определенная лекарственная форма с уникальным лечебным эффектом.

Этому предшествует погружение в научные теории, бесконечная череда изысканий, сравнение свойств разных веществ, анализ их специфической активности. Испытываются методики производства, отслеживается эффективность лекарственных форм, создаются схемы маркетинга и сбыта. В конечном итоге фармацевтическая и упаковочная отрасли образуют единую цепь.

Даже самый эффективный или революционный компонент не может применяться в чистом виде. Для создания качественного лечебного средства требуется многое:

  • проверка биологической активности и безвредности вещества;
  • подбор оптимальной лекарственной формы;
  • доклинические и клинические испытания;
  • определение условий хранения и срока годности.

Ни один препарат не может быть продан без упаковки, которой существует несколько видов. Мы рассмотрим два.

Первичная упаковка соприкасается с лекарственной формой. Это блистеры, ампулы, тубы, пузырьки и флаконы.

Вторичная упаковка защищает первичную от механических повреждений и негативных факторов внешней среды. Лидер рынка – картонная коробка, эффективный способ коммуникации с потенциальным покупателем посредством нанесенной информации.

Тенденция выпуска большого количества препаратов малыми партиями подразумевает гибкое реагирование игроков рынка фармацевтической упаковки, буквально, зеркальный ответ. Наряду с расширением ассортимента возросли требования составу медикаментов, их безопасности. Следовательно, качество всех материалов, в том числе упаковочных, должно быть на высоте.

Высокая конкуренция на рынке делает вторичную упаковку рекламно-информационной площадкой. Развитие фармацевтической индустрии удовлетворяет растущий спрос на качественные эффективные препараты. Две отрасли – одна цель на пути к успеху.

Ждем отзывов, комментариев, участия в обсуждении. Какие плюсы и минусы есть в современной фармацевтической упаковке, что можно и нужно изменить в будущем? Выскажите свое мнение.