26 апреля, 2021

Новая упаковка лекарств

Новая упаковка лекарств

Госдума приняла закон о дистанционной продаже фармацевтических препаратов. С одной стороны – это перспективная ниша продаж.  С другой – изменение требований к продвижению, организации сбыта, коммуникациям. Производителям придется перестраиваться. В сложившихся условиях новая упаковка лекарств должна обеспечивать эффективную визуализацию и спрос.

Почему не работает старое  

Как раньше выглядела покупка лекарств: пациент чувствовал недомогание, приходил в аптеку, выбирал препарат самостоятельно, по рецепту врача, по рекомендации фармацевта. Это стандартная схема, работавшая длительное время.

В условиях ограниченной мобильности привычки изменились. По данным статистических исследований покупки офлайн совершают около 6 % пациентов. Объем запросов о поиске лекарственных препаратов онлайн в 2019 году составил 37% и продолжает неуклонно расти. В режиме самоизоляции около 48% людей пользовались услугами интернет-аптек.

Раньше требовалось удовлетворить потребность в товаре, обеспечить его доступность в аптечной сети, проработать оформление витрин, организовать сезонные и другие промоакции. Упаковке отводилась довольно пассивная функция. Она должна была дифференцировать бренд от конкурентной продукции и соответствовать определенным требованиям.

Что изменилось

Продукт на виртуальных полках выглядит и воспринимается иначе. Пациент должен самостоятельно увидеть и препарат, и решение проблемы. Эволюция новой упаковки лекарств только начинается. Но уже сейчас четко присматриваются определяющие тенденции в дизайне:

  • активно структурируется цвет;
  • единый стиль для айдентики бренда;
  • используются изображения органов, подвергающихся воздействию;
  • применяются 3D-эффекты, инфографика;
  • акцентируется визуализация инновационных свойств и дозировки.

Функционально новая упаковка лекарства трансформируется в его часть, становится продающей, формирующей лояльность к препарату, более яркой и лаконичной.

Онлайн-ритейл предполагает качественную демонстрацию товаров, донесение ключевой информации о продукте до покупателя. Теперь главный оценщик не фармацевт, а рядовой потребитель. Именно с его точки зрения упаковка лекарств должна быть столь же понятной и информативной, как любой востребованный продукт в интернет-магазине.

А что вы думаете по этому поводу? Делитесь мнениями, оставляйте комментарии, задавайте вопросы – обсудим!