23 октября, 2020

Покупатель с тележкой движется вдоль рядов супермаркета. Всего за минуту его взор охватывает от 300 до 400 товаров. Посетители аптек видят примерно ту же картину, пусть в меньшем объеме. Как производителю выделить свой продукт из многообразия представленных? Прежде всего – с помощью упаковки, которая давно перестала быть просто оберткой. Дизайн имеет значение. Как сделать его привлекательным, продающим, эффективным – знает «ПЕЧАТНЯ».

Эмоции в цвете и форме       

Функциональность, информативность, экологическая безопасность, удобство в использовании – это неоспоримые качества хорошей упаковки. Но для покупателей также важна эмоциональная составляющая. Позитивный психологический фон формируется на основе личного опыта и с помощью общепринятых установок – благополучие, надежность, шаблоны поведения.

Учитывая, что более половины покупок совершаются спонтанно, важен мгновенный эффект, импульс. Второй значимый момент – узнаваемость бренда, но не застывшая, а динамичная, развивающаяся, соответствующая возрастающим запросам.

Психика человека подсознательно реагирует на какой-либо цвет определенным образом. Голубой успокаивает, зеленый умиротворяет, красный бодрит, глубокий фиолетовый будоражит грусть и размышления, черный и оттенки серого символизируют надежность. Желтый неизменно привлекает внимание, но в больших количествах раздражает и заставляет быстро отводить взгляд.

Форма также вызывает определенные ассоциации: изломанные линии и сложная конфигурация подразумевают некую неожиданность; классический прямоугольник и квадрат заявляют о надежности и респектабельности; округлость и овал привлекают мягкостью, спокойствием. Объедините требуемые качества и вот он – искомый результат.

Гармония против всеядности

Велик соблазн получить все и сразу, но излишне пестрая и вычурная упаковка, скорее всего, вызовет обратный эффект. Человеческий глаз не способен одновременно воспринимать более 5-7 цветов, лишнее просто остается вне поля зрения.

Невозможно сделать упаковку привлекательной для всех, от малышей до людей преклонного возраста. Производителю нужно четко представлять портрет своей целевой аудитории и стремиться удовлетворить запросы конкретной группы, а не всего населения.

Важно также правильно расположить цветовые акценты – светлые по центру, темные ближе к краю, без резких переходов и хаоса. Оттеночный ряд в вертикальном направлении воспринимается легким, парящим; горизонтальный градиент ассоциируется со стабильностью, надежностью; диагональная динамика символизирует ритм, движение, развитие.

Влиять на целевую аудиторию с помощью дизайна можно и нужно. В качестве материала «ПЕЧАТНЯ» рекомендует картон из контролируемой древесины. Наша компания, как лидер полиграфической отрасли России и СНГ, знает все о правильной упаковке и готова принять ваш заказ любой сложности.

Мы работаем для фармацевтической (более 50% клиентского портфеля), пищевой, парфюмерно-косметической промышленности. Приглашаем к сотрудничеству и желаем успешных продаж!