24 февраля, 2021

Главные цвета Pantone 2021 для дизайна упаковки

Главные цвета Pantone 2021 для дизайна упаковки

Мировой эксперт цвета сделал выбор. Традиционно в конце декабря институт Pantone объявляет о своем решении. В 2021 году, впервые за последние 5 лет, главными стали сразу 2 оттенка –Ultimate grey 17-5104 безупречный серый и Illuminating 13-0647 озаряющий желтый. Их однозначно стоит применить в дизайне упаковки, и вот почему.

На чем основан выбор цвета

Ежегодно сообщества дизайнеров и полиграфистов получают рабочий инструмент для воплощения новых идей и решений. Уже более 20 лет институт цвета Pantone определяет две сезонные палитры весна/лето и осень/зима из 10 оттенков каждая. Но самое непредсказуемое и ожидаемое событие – выбор цвета предстоящего года.

Этот оттенок становится доминирующим в моде, в дизайне интерьеров, в полиграфии, во всех важных жизненных сферах. Выбор делается не случайно и не основывается на частных вкусовых предпочтениях. Этому предшествует длительная исследовательская деятельность, которая начинается практически сразу после объявления текущих результатов.

Специалисты Pantone изучают мнения простых людей и дизайнеров высокой моды, тенденции в искусстве, кино, рекламе, создают виртуальный портрет реального потребителя, с его запросами и интересами. По сути – это уже популярный цвет, ставший таковым на уровне подсознания.

Колористика и психология

Воздействие цвета на психику человека – доказанный факт. Что преподнес нам 2020 год – крушение надежд планов, ненадежность близких и отдаленных перспектив, изменение привычного образа жизни и многое другое, о чем сложно предположить заранее. Это порождает хаос в умах и появление его скромной спутницы – депрессии.

Надо дать людям надежду, опору, уверенность в своих силах и спокойное ожидание хороших перемен. Поэтому и два цвета. Безупречный серый – спокойствие и уверенность. Озаряющий желтый – жизнеутверждающая энергия и несгибаемый позитив.

Цвета самодостаточны поодиночке, гармонично сочетаются в самых разных пропорциях. Спокойный серый ассоциируется со старым могучим деревом, с камнем, от мощной скалы до мягко перекатывающейся гальки. Сияющий желтый – с солнечными бликами на морских волнах, золотом колосящихся полей и медью опадающей листвы.

Вечные ценности, которые не имеют материального эквивалента, но наполняют сознание глубоким спокойствием и смыслом. Уверенностью, что жизнь прекрасна и все будет хорошо. Вырастут дети, и путь повторится сначала. А сложности – их просто нужно пережить.

Упаковка – это то, чем люди пользуются каждый день. Желто-серая цветовая тенденция обещает стать долговременным трендом. «ПЕЧАТНЯ» готова разработать дизайн и выпустить тираж от 100 тыс. экземпляров. Ваша упаковка будет лучшей!