14 мая, 2021

Фармацевтическая тара и упаковка

Фармацевтическая тара и упаковка

Разные по звучанию, но схожие по смыслу определения иногда вызывают затруднения в правильности их применения. Порой кажется, разницы нет вовсе. Не задумываясь, мы называем предмет тем или иным словом, в полной уверенности, что все понятно. Но как-то не хочется ошибаться, если речь идет о жизненно важных вещах. Например, фармацевтическая тара и упаковка – это не совсем одно и то же, есть некоторые принципиальные различия.

Определения и функции       

Тара представляет собой емкость для расфасовки жидких, вязких, сыпучих продуктов. Она предназначена для хранения, транспортировки, продажи. Главное назначение – защищать продукт от внешних воздействий, как и наоборот – не допускать попадания содержимого в окружающую среду. Тара делится на потребительскую, транспортную, производственную.

Обычные покупатели сталкиваются только с первым видом. Тара в розничной торговле – часть товара, она уже включена в стоимость. Это – банки, пакеты, пачки. Для фармацевтических продуктов – стеклянные флаконы, тубы, баллоны под аэрозоли и даже желатиновые капсулы.

Упаковка – инструмент для рекламы и продажи товара. Это лицо бренда, информационная площадка, витринный образец и удобное средство для многократного использования и хранения купленного товара. Многие фармупаковки снабжаются защитными стикерами от фальсификации и несанкционированного вскрытия.  

Наглядный пример

Тара не имеет специальной маркировки для розничной продажи. Купить ее можно только для собственного производства. Как расходный материал или вспомогательное оборудование. По сути – это болванка без опознавательных знаков.

В аптечной сети можно купить фармацевтическую упаковку, даже если ампулы или блистеры с таблетками продаются поштучно. Банка, ампула, туба – это просто тара. Но та же ампула с этикеткой – это уже упаковка, первичная. Вторичная упаковка – это картонная коробка. Она защищает товар, выполняет рекламную и информационную функцию.

По требованиям Фармы упаковка должна содержать торговое название препарата, серию и дату производства, а также полную информацию о дозировке и способе приема, показаниях и противопоказаниях, побочных эффектах, сроке годности. При штучной продаже провизор обязан выдать аннотацию покупателю, полностью идентичную той, что находится в стандартной коробке.

Итак, тара и упаковка – не синонимы. А если остались вопросы – задавайте, будем рады ответить.