14 мая, 2021

Тара и упаковка в фармацевтике

Тара и упаковка в фармацевтике

Определения, разные по сути и звучанию, часто путают. Что назвать тарой, а что упаковкой – кажется, отличия несущественны. На самом деле – это не так. Особенно важно обойтись без ошибок в жизненно значимых вещах и обстоятельствах. Фармацевтическая упаковка и тара имеют свои принципиальные особенности. Разобраться в теме довольно просто, запомнить легко.

Отличия по функционалу и названию

Тара бывает потребительской, производственной транспортной. Предназначена для фасовки продуктов – сыпучих, жидких, вязких. Используется для перевозки, складского хранения, розничных продаж. Защищает продукт от воздействия внешних факторов, препятствует нежелательным контактам и утечке веществ в окружающую среду.

Покупатели имеют дело с потребительской тарой. Это пакеты, пачки, банки, включенные в стоимость продукта, по сути – неотъемлемая часть товара. Фармацевтическая тара представляет собой баллоны с аэрозолями, тубы с мазями, флаконы с таблетками, желатиновые капсулы.

Упаковка – это рекламная и информационная площадка, позиционирование бренда, отдельных товаров и линеек в едином стиле. В частности, картонные коробки, предназначенные для витринного оформления, индивидуального, в том числе многократного использования.

Фармацевтическая упаковка обычно имеет защиту от первого вскрытия и фальсификации в виде стикеров, голограмм, микротекста. Расширенный функционал включает шрифт Брайля и другие особенности для отдельных категорий пациентов.

Главные отличия  

Тара относится к расходным материалам. Ее можно купить как вспомогательное оборудование для нужд производства. Для розничной продаже недоступнапо причине отсутствия специальной маркировки и иных опознавательных признаков.

Аптечные сети предлагают к продаже различные упаковки, в том числе единичные блистеры и ампулы. В чем подвох? Все объясняется просто. Ампула, банка, туба без маркировки – тара, с наклеенной этикеткой – первичная упаковка. Коробка, пачка, пакет – это вторичная упаковка. Именно она источник рекламы, информации, защитная оболочка жизненно важных продуктов.

Вторичная упаковка производится в соответствии с требованиями Фармы. В обязательном порядке содержит важную информацию: торговое наименование лекарственного препарата, дозировку, правила приема, основной перечень показаний, серию и дату выпуска. При штучном отпуске выдается аннотация, идентичная находящейся в упаковочной коробке.

Тара и упаковка – есть разница. Ответим на вопросы, будем рады отзывам, комментариям, предложениям.