26 февраля, 2018

Особенности фармацевтических упаковок

Особенности фармацевтических упаковок

Печать упаковок для лекарственных препаратов требует высокого профессионализма и всестороннего подхода. Ежегодно врачи выписывают миллионы рецептов на приобретение фармацевтических средств. При этом, согласно официальной статистике, многие пациенты неправильно принимают лекарства. Одной из проблем являются особенности упаковки.

Стоит учитывать, что большая часть покупателей находится в преклонном возрасте, и имеют проблемы со зрением. При печати упаковки, этикеток и инструкции по применению, важно подобрать шрифт, который будет легко восприниматься пациентами любой возрастной группы.

Кроме того, некоторые препараты нужно оснащать объемными надписями, чтобы покупатель мог получить информацию даже на ощупь. Если учесть перечисленные факторы, то можно заметно сократить риск неверного восприятия информации и добиться доверия среди покупателей. Кроме того, изменение подхода к оформлению упаковки для лекарственных средств не потребует колоссальных затрат. Главное правильно расставить приоритеты. Наша компания на протяжении долгих лет сотрудничает с фармацевтическими предприятиями и знает все особенности данного вида упаковок.

Основные положения

Лекарственные препараты принимают люди, с разнообразными заболеваниями и физическими возможностями. Так же стоит учитывать, что после покупки, препарат может храниться в разных условиях. При изготовлении нужно предусмотреть все возможные факторы, печатать максимально восприимчивый шрифт и повышать износостойкость упаковки.

Безусловно, изготовить идеальную упаковку невозможно. Несмотря на это, важно сделать ее удобной для основной массы покупателей. В данном направлении проводились серьезные исследования. В итоге, появился британский стандарт фармацевтической упаковки. Стоит отметить, что он удовлетворяет требования большинства потребителей.

Вторичная упаковка

Под вторичной упаковкой понимают внешнюю упаковку, которая чаще всего изготавливается из картона и не вступает в непосредственный контакт с препаратом. В эту коробку могут помещаться блистеры с таблетками, баночки, сосуды с жидкостью, пакетики с порошком и так далее. На вторичной упаковке располагается большой объем информации. Наиболее значимыми сведениями является:

  • наименование препарата;
  • форма выпуска;
  • количество таблеток, грамм, миллилитров или другой информации в зависимости от конкретного лекарства;
  • наименование производителя.

При нанесении информации нужно соблюдать определенные правила. К примеру, плотный и мелкий текст, отпечатанный жирным шрифтом, тяжело воспринимается потенциальным покупателем. Между названием препарата и другой информацией, должно быть четкое разграничение, которое выражается в интервалах, размере шрифта, цветовой гамме и так далее. Это позволит пациенту быстро найти и прочесть интересующую информацию.

Наименованию препарата стоит уделить особое внимание. В настоящее время существует множество лекарственных средств, с похожим названием. Разница может заключаться всего в одной букве. Чтобы не возникло путаницы, рекомендуется ярко выделить название препарата на фоне дополнительных сведений. Так же можно использовать выпуклый шрифт, который достигается при помощи конгрева или с помощью шрифта Брайля, который наносится в процессе склеивания упаковок на специальном модуле. Это улучшит восприятие для слабовидящих граждан.

Требования к шрифту

Размер шрифта подбирается индивидуально и в большей степени зависит от размера самой упаковки. Не рекомендуется использование шрифта менее 12. При этом название действующего вещества должно легко различаться.

Разрабатывая эскиз упаковки, важно исключить эффекты, усложняющие чтение. В их перечень может входить:

  • применение курсива;
  • вытянутый текст;
  • использование нескольких цветов для написания одного предложения;
  • и так далее.

Так же следует добиться высокого контраста между текстом и фоном, а так же сделать выравнивание информации по левому краю, если это позволяют особенности упаковки. Чем отчетливее контраст и привычнее расположен текст, тем проще его прочитать. Нестандартные решения могут создать значительные неудобства для пожилых людей с плохим зрением. Оптимальным решением будет печать темного текста на белом фоне.

Цвет

При изготовлении упаковки для медикаментов важное значение играет цвет шрифта и дополнительных элементов. Используемая палитра может улучшить восприятие информации и узнаваемость брэнда или наоборот, полностью загубить проект. Поэтому, нужно правильно подобрать гамму красок и не переусердствовать.

В некоторых случаях одинаковые препараты могут иметь упаковку с разной палитрой красок. Данное решение удобно в том, случае, когда лекарственное средство отличается дозировкой или формой выпуска. Не стоит забывать и про недостатки. Некоторые пациенты страдают различными офтальмологическими заболеваниями и не могут различать цвета.

Первичная упаковка

Первичная упаковка контактирует непосредственно с лекарственным препаратом, поэтому она должна быть в первую очередь стерильной. В качестве первичной упаковки может использоваться пакетик с растворимым порошком, баночка с сиропом, но самым популярным является блистер с таблетками или капсулами.

Блистер должен содержать всю необходимую информацию. Это позволит пациенту идентифицировать лекарственный препарат в случае утраты вторичной упаковки. Поверхность блистера выполнена из фольги, поэтому следует правильно подобрать цвет и шрифт текста, чтобы добиться оптимального контраста и усилить восприимчивость информации. При этом не стоит забывать о едином дизайне, в котором должны быть выполнены все упаковки одного лекарственного средства. Если коробка и блистер будут значительно отличаться, тогда возникает опасность перепутать различные препараты и нанести вред здоровью.